Русская версияEnglish version
Удостоверение адвоката № 7444,
регистрационный № 77/ 7447 в реестре адвокатов г. Москвы
Главная / Об адвокате / Публикации / Защита прав потребителей

Вопросы к адвокату по составлению искового заявления для защите прав потребителя

 - Законно ли суд назначил судебную товароведческую экспертизу мобильного телефона, если он дважды находился в ремонте (на обследовании) в гарантийной мастерской магазина?


- Я обратилась в торговую фирму, продавшую мне некачественную кофемолку, с просьбой заменить ее. Мою просьбу выполнили, но спустя месяц. Хотя, когда я обращалась в магазин, такие кофемолки были в продаже, правда, стоили они дороже. Четырехнедельную задержку объяснили тем, что сначала по болезни отсутствовал человек, ответственный за обмен некачественного товара, затем директор фирмы находился в командировке. После того как мне поменяли кофемолку, с меня потребовали доплатить разницу стоимости. Правомерно ли такое требование?



Вопрос: Законно ли суд назначил судебную товароведческую экспертизу мобильного телефона, если он дважды находился в ремонте (на обследовании) в гарантийной мастерской магазина?

Ответ: Согласно ст. 79 ГПК РФ экспертиза назначается судьей при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла.

Экспертиза может назначаться как путем удовлетворения судьей соответствующего ходатайства сторон (одной из сторон), так и без него, когда судья сам решает вопрос о необходимости проведения экспертизы. Экспертиза назначается путем вынесения соответствующего определения.
Из текста вопроса неясно, почему Вы так негативно относитесь к проведению экспертизы, а также с позиции какой стороны выступаете.         Можно предположить два варианта:
- под обследованием телефона подразумевается проведение экспертизы магазином в рамках Закона РФ от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей", которая, по Вашему мнению, является уже достаточной, и в проведении судебной экспертизы уже нет смысла;
- после неоднократных ремонтов телефона провести достоверную экспертизу уже не получится.
Тем не менее судебную экспертизу нельзя путать с экспертизой, проводимой в рамках Закона "О защите прав потребителей". У этих экспертиз различаются порядок проведения, процессуальный статус.
Что касается ремонта телефона, то если эксперты не смогут провести полноценную экспертизу вследствие ранее проведенного ремонта, то они об этом известят суд сами. Согласно ст. 85 ГПК РФ, если эксперт посчитает, что материалы и документы непригодны (или их недостаточно) для проведения исследований и дачи заключения, он направляет в суд, назначивший экспертизу, мотивированное сообщение в письменной форме о невозможности дать заключение.
Лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Вы вправе поставить вопрос перед экспертом о влиянии того факта, что телефон ремонтировался дважды, на результаты экспертизы (ч. 2 ст. 79 ГПК РФ).
Между тем согласно ч. 3 ст. 86 ГПК РФ заключение эксперта для суда необязательно и оценивается судом по правилам оценки доказательств, т.е. в порядке ст. 67 ГПК РФ.
При недостаточной ясности или неполноте заключения эксперта, а также при возникновении сомнений в правильности или обоснованности ранее данного заключения, наличии противоречий в заключениях нескольких экспертов суд может назначить дополнительную или повторную экспертизу (ст. 87 ГПК РФ).


 Газета "На каждый день" №21(595) от 26 июня 2009 года
Газета "Налоги", №29, 2009 год



КТО ВИНОВАТ В КОФЕЙНЫХ СТРАДАНИЯХ?

Вопрос: Я обратилась в торговую фирму, продавшую мне некачественную кофемолку, с просьбой заменить ее. Мою просьбу выполнили, но спустя месяц. Хотя, когда я обращалась в магазин, такие кофемолки были в продаже, правда, стоили они дороже. Четырехнедельную задержку объяснили тем, что сначала по болезни отсутствовал человек, ответственный за обмен некачественного товара, затем директор фирмы находился в командировке. После того как мне поменяли кофемолку, с меня потребовали доплатить разницу стоимости. Правомерно ли такое требование? Юлия Кривошеева

Ответ: Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 25.11.2006) «О защите прав потребителей».

В соответствии со ст. 4 указанного закона продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. В том случае, если в договор не включены условия о качестве товара, продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если потребитель обнаружил недостатки в товаре, то в соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки товара продавцом (изготовителем) в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку за свой счет.
В вашем случае продавец не заявил о необходимости дополнительной проверки качества товара либо о продлении семидневного срока, следовательно, продавец должен был заменить некачественный товар в течение семи дней.
Частью 1 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что за каждый день просрочки выполнения требования потребителя о замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация, импортер), ответственный за такие нарушения, должен выплатить ему неустойку (пеню) за каждый день просрочки в размере одного процента от стоимости товара на момент предъявления соответствующего требования.
В соответствии с ч. 5 ст. 13 закона потребитель должен предъявить требование о выплате неустойки, а продавец удовлетворить это требование в добровольном порядке.
Если продавец не выполнил возложенную на него обязанность по уплате неустойки в добровольном порядке, то вы можете обратиться в суд. В этом случае неустойка будет определяться исходя из стоимости товара на момент вынесения решения.
Что касается требования фирмы о возмещении вами разницы стоимости товара, то в соответствии с чч. 1, 2 ст. 24 закона при замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула) в случае изменения цены перерасчет стоимости товара не производится.
В случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах. В том случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю, при этом цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, либо на момент вынесения судом решения о замене товара.
Газета «Вечерняя Москва» от 19 марта 2007 года  http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=32129




У Вас похожая проблема?

Позвоните для персональной юридической консультации по телефонам:

(495) 346-18-00, 346-18-01, 632-02-42

 


news27-06-12-thumb