Русская версияEnglish version
Удостоверение адвоката № 7444,
регистрационный № 77/ 7447 в реестре адвокатов г. Москвы

Защита прав потребителей

Спор о защите прав потребителей при возврате автомобиля

ФИО1 заключил договор купли – продажи автомобиля марки Г, стоимостью ____ рублей.

Через 2 года вышла из строя АКПП.
В автосервисе ФИО1 сообщили, что ремонт в России произвести не удастся, необходимо заменить АКПП.
Замена обойдется ФИО1 в значительную сумму, _______ рублей.

В интересах ФИО1 Представитель обратился в суд с иском к ЗАО "Р." о защите прав потребителя, в котором просил выплатить ему стоимость автомобиля в сумме ______ руб., взыскать ______ руб. расходы на представителя, _______ руб. за моральный вред, неустойку за период с октября 2012 г. по май 2013 г. ______ руб., _____ руб. за оплату госпошлины, ______ руб. расходы по оплате за проведение экспертизы, штраф в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона "О защите прав потребителей".

Представитель ответчика просил отказать в удовлетворении иска и сообщил Суду о возможности устранения дефекта в результате ремонта АКПП различными фирмами, в частности Центром, имеющим соответствующий сертификат, подтверждающий специализацию по ремонту и замене АКПП.

Суд апелляционной инстанции частично удовлетворил требование ФИО1 и взыскал с ЗАО "Р." в пользу ФИО1 стоимость автомобиля, неустойку, расходы на представителя, моральный вред, расходы на проведение экспертизы, штраф и госпошлину.

Также Суд обязать ФИО1 вернуть автомобиль марки Г., а ЗАО "Р." принять данный автомобиль с документами.

Суд пояснил, что п. в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним включены в "Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13.05.97 N 575.






Спор о защите прав потребителей при возврате сложно технического товара

Гражданка Р. через Интернет-сайт заключила дистанционным способом договор купли – продажи сотового телефона марки S.

Сотовый телефон марки S на условиях самовывоза был получен и полностью оплачен в магазине – салоне. Товар не подошел по своим техническим характеристикам.

Спустя 2 дня супруг гражданки Р. обратился к сотрудникам магазина – салона с целью возврата телефона и получения оплаченных денежных средств. В возврате было отказано.

Последующие письменные обращения и претензии были оставлены без ответа.

Гражданка Р. обратилась в суд с иском к Продавцу о защите прав потребителей.

Суд кассационной инстанции удовлетворил требование покупателя и обязал ответчика принять сотовый телефон марки S.

Также Суд взыскал в пользу гражданки Р. стоимость товара, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф, судебные издержки.

Суд пояснил, что п. 20 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 года N 612 предусмотрено, что договор купли-продажи товаров дистанционным способом считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Из указанных правовых норм следует, что договор розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи товара, в частности, является заключенным с момента получения продавцом, направившим публичную оферту, сообщения от покупателя о намерении приобрести товар, что порождает обязанность продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, и обязанность покупателя оплатить товар, если по условиям договора оплата не была произведена в момент заключения договора.

Никаких запретов на возврат в отношении иных товаров, приобретенных дистанционным способом, в том числе технически сложных товаров, статья 26.1 Закона N 2300-1 не предусматривает, каких-либо отсылок к Перечню технически сложных товаров либо к Перечню товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, не содержит.

 Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.





Судебная практика по возмещению материального ущерба и морального вреда

К адвокату обратилась З.

В стоматологической клинике «Л» ей были оказаны платные медицинские услуги – имплантация зубов.  Однако спустя 3 месяца З. снова вынуждена была обратиться к ответчику, так как коронка на имплантат отвалилась. Весь год она неоднократно обращалась в стоматологическую клинику «Л» за корректировкой установленной конструкции. В результате у З. в ротовой полости кусок абатмента, металлокерамическая коронка - отдельно. Выкрутить ключом остаток абатмента, для того чтобы в очередной раз устранить недостатки работы, врачи клиники не смогли. В итоге, возникла необходимость провести повторно все процедуры имплантации, то есть сначала хирургическим путем удалить имеющиеся остатки, а затем, после заживления, снова начать лечение - имплантацию зуба и З. была вынуждена обратиться в другую клинику за качественным лечением.

Адвокатом в адрес стоматологической клиники «Л» была направлена претензия с требование о возврате уплаченной ею суммы с возмещением убытков, причиненных вследствие предоставления услуг ненадлежащего качества. Однако данные требования были оставлены без удовлетворения.

В этой связи, Адвокатом был в суд был подан иск с просьбой расторгнуть договор оказания стоматологических услуг, заключенный между сторонами, взыскать с стоматологической клинике «Л» денежные средства в размере… в связи с отказом от исполнения договора о выполнении работы, расходы по первичному консультированию в другой стоматологический клинике в размере сумма, расходы по исправлению некачественной работы в размере сумма, неустойку в размере сумма, компенсацию морального вреда в размере сумма.

Суд, истребовав в  стоматологической клинике «Л» медицинскую карту З. и изучив договор, квитанции об оплате и иные документы,  установил, что ей действительно были оказаны платные медицинские услуги ненадлежащего качества и удовлетворил все заявленные требования.


Спор о защите прав потребителей при приобретении непродовольственного товара надлежащего качества


Гражданка Г. заключила договор розничной купли – продажи на сумму ________ рублей.

Приобретенные товары, а именно покрывала, не подошли по цвету и фактуре.

Спустя 10 дней гражданка Г. обратилась к ООО "К." с просьбой заменить товар на аналогичный. Соответствующего товара не имелось, поэтому Гражданка Г. потребовала расторгнуть договор и вернуть денежные средства.

В возврате денежных средств Гражданке Г. было отказано, в связи с тем, что покрывала относятся к товарам, не подлежащим возврату или обмену.

Гражданка Г. обратилась в суд с иском к Продавцу о защите прав потребителей.

Суд удовлетворил требование покупателя о расторжении договора купли-продажи и о взыскании с продавца стоимости товара с учетом скидки, компенсации морального вреда и штрафа за нарушение прав потребителя, поскольку покрывала подлежат обмену и возврату.

Также суд пояснил, что Продавец нарушил права потребителя, ведь запрет об обмене и (или) возврате товара, установленный в Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, не распространяется на покрывала.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

 


news27-06-12-thumb